Резолюция совместного заседания Ставки и Учёного совета Международного казачьего экономического союза

В третье тысячелетие мы должны въехать, оседлав высокие технологии. Конь, сабля седло и нагайка остаются при казаках, как реликвии – это требование времени, если мы его практически не осуществим, страна и казачество останутся на задворках истории

Л. В. Новиков,

Резолюция
совместного заседания Ставки и Учёного совета Международного казачьего экономического союза 6 августа 2020 года по адресу: Московская обл.,
г. Мытищи, 1 – й Рупасовский пер. 12 стр. 1, время 15:00…19:00

На совместном заседании Ставки и Учёного совета международного казачьего экономического союза (МКЭС) был заслушан доклад заместителя Верховного атамана МКЭС, Генерального директора – Генерального конструктора ООО «Небо + Море», доктора технических наук Буковского Владимира Викторовича «О состоянии экранопланостроения в РФ с участием казачества».
В докладе было отмечено, что на протяжении более 20 лет без какого-либо участия государства создаются научно – технические, технологические и административно – экономические предпосылки для создания высокоскоростного амфибийного (экранопланного) флота на окраинных акваториях РФ с участием казачества. Эти работы во многом финансировались за счёт добровольных взносов и пожертвований казаков. За всё время было израсходовано до 1 миллиарда рублей казачьих и народных средств. Тем самым реализовывалась Концепция государственной политики РФ в отношении российского казачества, утверждённой Указом Президента РФ 2.07.2008 года № ПР-1355.
Данный флот кроме заметного социально – экономического значения для населения имеет также оборонное значение для государства и казачества, традиционно возникавшего вблизи границ России. Южные, северные, восточные, дальневосточные казачьи организации сказали «Любо!» планам сформировать казачьи высокоскоростные амфибийные транспортные предприятия на Каспийском, Чёрном и Азовском морях, на реках Северная Двина, Вычегда, Печора, Енисей, Лена, Ангара, Амур с его притоками, на побережье озера Байкал, Охотского моря, на Сахалине и Камчатке. Помимо решения чисто транспортных задач высокоскоростной амфибийный транспорт даст импульс экономическому развитию регионов и повышению интеллектуального уровня населения благодаря размещению заводов по производству экранопланов и центров подготовки персонала, что позволит создать свыше 25 тысяч высококвалифицированных рабочих мест.
К настоящему времени уже разработаны, построены и испытаны 10 опытных образцов экранопланов – высокоскоростных амфибий (ВСА), не имеющих мировых аналогов, способных эксплуатироваться по тверди, по воде и в воздухе. Получены результаты, позволившие создать непотопляемые суда (в прямом смысле!) с характеристиками, превосходящими все имеющиеся в мире традиционные транспортные средства. Ныне четыре опытных образца проходят различные этапы испытаний. Скорейшее внедрение ВСА в эксплуатацию привело бы к резкому развитию регионов.
С целью организации испытательно – сертификационного центра ВСА в Крыму была приобретена прибрежная территория и начато строительство командно-диспетчерского пункта. Там же, в г. Керчь была организована Ставка Верховного атамана.
На протяжении 30 лет экранопланостроением под эгидой казачества занимаются дважды Герой Советского Союза лётчик – космонавт Романенко Юрий Викторович, кандидат технических наук Колганов Вячеслав Васильевич, и уже ушедшие от нас Герой Советского Союза лётчик – космонавт, Заслуженный лётчик – испытатель Волк Игорь Петрович, профессор, доктор экономических наук, академик РАЕН и Российской академии транспорта, Почётный работник речного флота Прокопий Трифонович Драчев, доктор технических наук Дёмин Александр Павлович.
Однако, в настоящее время территория, на которой находилось опытное производство и конструкторское бюро, созданные, в том числе за счёт пожертвований казаков Союза Казачих Формирований (СКФ) и МКЭС утеряна, а производство находится на грани разрушения. Эта территория в 2003 году была предоставлена руководством г. Мытищи для конструкторского бюро и опытного производства, но в 2015 году была конфискована и продана другому собственнику. В сложившейся ситуации необходимо искать выход для сохранения удивительного, перспективного для страны производства и уникального творческого коллектива.
Зам. председателя Учёного совета МКЭС, доктор технических наук Конон Николай Иванович в содокладе сообщил, что информация о возможностях экранопланов (ВСА) доложена им руководству Вооружённых Сил РФ, в частности, руководству ВМФ. И здесь было выражено одобрение.
За весь период было проведено свыше 50 заседаний Ставок, Учёных советов и казачих кругов во всех территориальных казачих формированиях.
Зам. Верховного атамана МКЭС, доктор технических наук Косырев Вячеслав Евгеньевич доложил о проделанной организационной работе по взаимодействию с правительственными и научными организациями с целью развития ВСА транспорта, в частности с РАН.
В 2014 году в Академии ноосферного образования, ректор академик РАЕН Новиков Леонид Васильевич, был создан Экспертный совет по оценке инновационных технических средств из 23 докторов наук, разработано и утверждено Положение об Экспертном совете, который всё это время работал под руководством Лауреата Государственной премии доктора технических наук, Заслуженного деятеля науки РФ, члена президиума РАЕН, Заслуженного испытателя ракетной и космической техники Никитина Альберта Николаевича.
Кроме того, была создана рабочая группа в Государственной Думе предыдущего созыва при Комитете по промышленности, руководимым доктором технических наук Гутенёвым Владимиром Владимировичем, для рассмотрения вопросов экранопланостроения под председательством Никитина Альберта Николаевича.
С 2018 года существует Межведомственная рабочая группа (МРГ) по координации развития экранопланостроения в РФ, секретарём которой теперь является докладчик. В составе МРГ создан Совет конструкторов и специалистов ВСА, призванный оценивать техническое совершенство проектов и предложений.
Несмотря на то, что сопредседателями МРГ являются видные руководители Минпромторга РФ и Минтранса РФ результаты работы МРГ пока слабо выражены, а сама работа требует активизации и конкретизации.
Причина этого – в нежелании некоторых чиновников Минпромторга и Минтранса поддержать перспективные начинания учёных и конструкторов. Необходимо наладить работу так, чтобы исключить финансирование технически несостоятельных проектов без предварительной экспертизы в МРГ, а действительно передовым проектам обеспечить поддержку и финансирование.
Возникшее взаимодействие с РУТ (Российским университетом транспорта (МИИТ)) тормозится вследствие возникших противоречий между руководством РУТ и Министерством транспорта РФ, не разрешающим организовать в структуре РУТ научно-исследовательскую лабораторию (НИЛ) по ВСА, которая могла бы стать единственной в мире лабораторией, изучающей никем не исследованные физические явления, возникающие при движении вблизи экрана.
Тем не менее, в выступлении лётчика – испытателя Коробкина Александра Васильевича было доложено о создании в РУТ Научно-образовательного центра по высокоскоростным амфибиям (НОЦ ВСА), руководителем которого он назначен и целью которого является разработка стратегий и направлений развития, научного сопровождения, выполнения научно-исследовательских работ, работ по проведению испытаний и сертификации, разработки и апробации нормативно-законодательной базы в областях функционирования ВСА (экранопланов).
Объявлено о создании испытательно-сертификационного центра ВСА. Однако деятельность НОЦ ВСА сдерживается отсутствием лабораторной базы (НИЛ).
Ставка и Учёный совет МКЭС отмечают заслуги в развитии экранопланостроения дважды Героя Советского Союза лётчика – космонавта Романенко Юрия Викторовича, кандидата технических наук Колганова Вячеслава Васильевича, Лауреата Государственной премии доктора технических наук, члена президиума РАЕН, Заслуженного испытателя ракетной и космической техники Никитина Альберта Николаевича и одобряют деятельность Буковского Владимира Викторовича, Косырева Вячеслава Евгеньевича, Коробкина Александра Васильевича, Конона Николая Ивановича и считают необходимым оказать им всяческую поддержку в усилиях построения Высокоскоростного Амфибийного Флота.
Ставка и Учёный совет считают необходимым обратиться к губернатору Московской области Воробьёву А. Ю. и главе городского округа Мытищи Азарову В. С. с просьбой о защите и, если это невозможно, о предоставлении на приемлемых условиях территории, пригодной для восстановления и продолжения функционирования уникального производства.
Руководство МКЭС и Учёный совет считают, что за проделанную работу по созданию Высокоскоростного Амфибийного Флота руководители проекта заслуживают звания Героя труда РФ и других государственных наград и присвоения высших казачих чинов.
Принимая во внимание социально-политическую и оборонную значимость работ по развитию экранопланостроения в РФ, считаем необходимым обратиться к Президенту РФ Путину В. В. и Председателю Правительства РФ Мишустину М. В. с просьбой о поддержке.

Верховный атаман МКЭС,
доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, Почётный работник высшего профессионального образования РФ

Л. В. Новиков